Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей, ряд нерешённых социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей с особенностями психофизиологического развития.
Главная проблема "особого" человека заключается в ограничении его связи с миром, доступа к культурным ценностям, в недостатке контактов со сверстниками и взрослыми. В современной системе специального образования таким детям создаются условия на получение образования и оказание им коррекционной помощи.
В средней школе № 8 г. Пинска в 2014-2014 учебном году открыто 2 специальных класса, 2 класса интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости, 4 класса интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости, общее количество учащихся с особенностями психофизического развития в которых составляет 32 человека. Кроме учителей-предметников, учебные занятия с детьми здесь проводят учителя-дефектологи.
Ребята также принимают участие во внеклассной деятельности. Организуя их свободное время, педагоги стараются делать досуг интересным и содержательным, привлекают к сотрудничеству родителей. Так, в ежегодной спортландии для первоклашек "Мама, папа, я - спортивная семья" принимают участие как обычные семьи, так и семьи, воспитывающие ребёнка с особенностями психофизического развития.
Школа активно сотрудничает с центром коррекционного обучения и реабилитации. При содействии учителей-дефектологов наши учащиеся имеют возможность ознакомиться с разнообразным миром профессий и получить профессиональную ориентацию, развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности, приняв участие в разнообразных конкурсах.
Учащиеся с особенностями психофизического развития нашего учреждения образования посещают спортивные секции и показывают хорошие результаты. К примеру, Вячеслав Юхнюк, учащийся 8 "B" класса интегрированного обучения и воспитания, является призёром городских и областных спортивных мероприятий по скалолазанию. Педагоги поддерживают начинания и увлечения ребят, гордятся успехами и достижениями своих воспитанников.
Основная задача педагогов, работающих с детьми и особенностями психофизического развития, - помочь ребёнку реализовать себя, найти то занятие, которое посильно ему для выполнения. Мероприятия, организуемые нашим учреждением образования и отделом образования, спорта и туризма горисполкома, в полном объёме позволяют раскрыть способности и возможности каждого учащегося.
Поиск наиболее оптимальных путей. средств, методов для успешной интеграции детей с особенностями в развитии - задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить чёрно-белый мир "особого" ребёнка яркими и светлыми красками можно только совместными усилиями.
Прямая ссылка: | |
BB-code ссылка: | |
HTML ссылка: |